fioletovii_dojd: (detka)
[personal profile] fioletovii_dojd
Опять же по следам обсуждений в ФБ, захотелось скомпилировать, сформулировать своё отношение к раннему родительству.
Я подписана на разнообразные детские сообщества, от полного ЕР, через умеренных бейбиков и до ехиден.
И в каждом из этих сообществ я нахожу для себя трезвые мысли и взгляды, думающих людей. В каждом из них есть и увлекающиеся личности, которые доводят определённые выборы до экстрима. Но так как меня с ними ничего не связывает, их мнения я просто фильтрую.
И вот, что я поняла для себя:
- ничто меня не убедит, что ГВ и ИВ абсолютно равноценны по своей пользе для ребёнка (особенно до полугода). Да, хорошо, что есть альтернативы, и да, у каждой женщины есть выбор, и это замечательно. Но надо понимать, что ты даёшь, и чего лишаешь, принимая это решение.
* Длительность ГВ- исключительно решение мамы, в соответствии с тем, как она видит потребности своего личного ребёнка.

- прививки я делаю все. Затрудняюсь понять логику анти-прививочников (если мы не говорим о медицинских проблемах конкретного ребёнка), все аргументы, которые я читала до сих пор, неубедительны. Есть ощущение "тремписта".

- слинги великолепная альтернатива оттянутым рукам. Если ребёнок согласен лежать в коляске, тоже хорошо. Я не считаю коляски злом. Злом я считаю неправильные переноски (чисто по физиологическим причинам), но считаю себе молча, к людям с проповедями не пристаю.
Эрика не признавала коляску как вид, поэтому альтернативы у меня не было всё равно. Думая о будущем, если у меня будет ребёнок, который спокойно лежит/ сидит в коляске- планирую всё равно большую часть времени носить его в слинге хотя бы в первые месяцы (близость, спорт, манёвренность), а далее в соответствии с ситуацией (частенько слинги просто удобней коляски, и позволяют большую свободу действий; но в кафе с подружками удобней сидеть с коляской, однозначно :_)).

- сон это базовая физиологическая потребность не только ребёнка, но и мамы. Хорошо, когда удаётся достигнуть оптимума, и все спят достаточно (благодаря СС ли, или другим решениям), для того, чтоб вести полноценную, а не растительную, жизнь. Но если этого счастья не случилось, то вполне логично искать решения у специалистов. Речь в этом случае о немного подросших детях, которым уже можно пробовать наладить режим, и потребности в кормлении у них отличаются от новорожденных. До родов мы идём на курсы подготовки, при проблемах с ГВ обращаемся к консультанту, слинг нас тоже учат мотать, так и сложности со сном может помочь решить специально обученный человек, который подберёт решение под вашу ситуацию и пожелания.

-сад- лучше ближе к двум годам. До тех пор, конечно, мало кто из нас имеет возможность (экономическую и психологическую) сидеть дома с ребёнком, и не все доверяют няням ( мне самой с этой темой сложно). Но всё равно считаю, что ребёнку лучше быть в домашней обстановке, с минимальным тесным контактом с другими детьми (прогулки на воздухе со сверстниками как раз очень приветствуются, но это краткосрочные интеракции), и с максимальным подстраиванием под него и его индивидуальный режим питания, сна, общения. То есть, няня на 1-3 детей- оптимум, или очень маленький мишпахтон до 5 детей.


По какой бы ещё теме выразить своё веское мнение? ;)

Date: 2015-04-08 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alnazaro.livejournal.com
со всем согласна.
выскажи свое мнение по поводу границ, наказания, похвалы, роли бабушек-дедушек в воспитании, правильного питания, раннего развития, роли отцов в воспитании, и напиши рецепт того вкусного мороженного, которое я пробовала.

Date: 2015-04-08 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] fioletovii-dojd.livejournal.com
За мороженое отдельное спасибо Полине :)
http://polemika.livejournal.com/266258.html

Темы ты интересные задала, сформулирую и напишу о них тоже.

Date: 2015-04-08 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] alnazaro.livejournal.com
валла, там нужны безе и сгущенка! кул!

Date: 2015-04-08 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] fioletovii-dojd.livejournal.com
У меня было со сгущёнкой, но без безе, Дани не нашёл в магазине перед Песахом :))

Date: 2015-04-08 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] verukha.livejournal.com

Безе там абсолютно лишнее. Зря я его положила

Date: 2015-04-08 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nepripeva.livejournal.com
вырази мне свое мнение по поводу домашних фотоэпиляторов :)))

Date: 2015-04-08 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] fioletovii-dojd.livejournal.com
Я видела твой вопрос :)
Но мне нечего умного про них сказать. Мы с мамой такой приобрели ещё n-ное количество лет назад, но как-то всё захлохло очень быстро (наш энтузиазм, не агрегат), и он где-то так и пылится на антресолях.
Я решила, что поднакоплю денеХ, и обращусь в специально для этого оборудованные салоны ;)

Date: 2015-04-08 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] nepripeva.livejournal.com
что ты говоришь... а чего энтузиазм заглох?

Date: 2015-04-08 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] fioletovii-dojd.livejournal.com
Муторно :-)

Date: 2015-04-10 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] nikkykh.livejournal.com
а что сразу "накоплю"?
мне через макаби шели лазер стоил 1400 на почти всю тушку

Date: 2015-04-12 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] fioletovii-dojd.livejournal.com
Правда? Я таких цен ещё не слышала. Подруга сейчас делает за 4 тысячи, если я не ошибаюсь, и то не всё.
Надо узнать, что у нас в Клалит с этим.

Date: 2015-04-08 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] zelestina.livejournal.com
Про ГВ, сон и слинги - я с тобой согласна.
Про прививки - слишком сложная тема, чтобы в двух словах и на пальцах. Для меня это было относительно простое решение исходя из медицинской истории семьи. Но потом, покопавшись в теме (и продолжая периодически) и понаблюдав за "окружающей средой", я поняла, что все настолько неоднозначно, что иметь четкое мнение по этому вопросу я могу только касательно своих детей, но не в общем.
Про сад - я не согласна. Сейчас объясню: в идеале я за "частное воспитание", т.е. няня/гувернантка;-) Но в реальности, я до жути боюсь отсутствия возможности контроля. В садике это еще одни глаза-руки. Садик несет большую юридическую ответственность. Вот перед поездкой у меня был очень неприятный инсайт в садике у Веред:-( Одна из нянечек (новая) так мерзко с ребенком говорила... Веред потом ей вставила, когда пожаловалась. И это человек, который лет 20 работает няней... Вот я представляю, как она со своими подопечными общается без контроля и наблюдения... Мне страшно:-(((
А еще, про моих личных детей: Саги висел на заборах в садах и вопил, что хочет туда. Поэтому, хотя я могла бы оставить его дома (не возвращаться на полную ставку, и часть времени он был бы с бабушкой и дедушкой), я отдала его в год в сад. И он был счастлив! Ида - так вообще, считай в садике с рождения, потому что каждый день Саги приводили-уводили с ней. И тоже всем довольна и не хочет уходить. (и на ёё психику садик меньше влияет, чем на Сагишкину). А оставить её дома значило лишить возможности какого-либо общения. Я попробовала в первый её год наладить контакты... В Рамат-Гане было гораздо лучше в этом отношении. У Саги были друзья и до садика. А тут тихий ужас. Особенно для меня;-)
Кстати, сейчас вот думаю, может забрать Саги из школы. Саму школу я обожаю. Но дети! И Саги от них перенимает столько плохого:-( Правда, я сама совсем не готова к ДО, но начинаю думать в эту сторону. Дима так вообще считает, что это просто нужно сделать. И он был противник ДО...
Вобщем, как всегда, все что касается детей - мы никогда не знаем, когда и из-за чего мы поменяем свое мнение (как у меня про СС было;-))

Кстати, ты про обрезание ничего не написала;-) А из тем, что Алиса написала, мне интересно раннее развитие, роль отцов и наказания. Твой опыт с бабушками-дедушками для меня не показатель. Правильное питание - не интересует в принципе;-)

Date: 2015-04-09 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] fioletovii-dojd.livejournal.com
Про прививки - именно, тема сложная, и копаясь в ней, наблюдая за "средой" я прихожу к противоположному твоему выводу :) А мнение моё всегда касается моей семьи, конечно. Я же описываю своё мировоззрение, а не рецепт, по которому всем жить. Проблема, что именно в этом пункте решения других влияют и на меня тоже.

Про сад - охотно верю, что именно твоим личным детям это было наилучшим вариантом. Но я уверена, что у детей нет потребности в насильной концентрированной 9-ти часовой ежедневной социализации начиная с младенчества. Насчёт няня/сад это уже каждый решает. Я тоже к няням неоднозначно отношусь, я об этом написала в посте, но и полноценный сад с 10+ детей в возрасте до года на мой взгляд- не оптимально.

Про обрезание ты знаешь моё мнение. Если у меня будет ещё сын- обрезание сделаем.

На самом то деле, вы с Алиской по всем предложенным темам знаете моё мнение, мы же это обсуждали ;) Но я напишу чуть позже.

Date: 2015-04-08 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] valia-s.livejournal.com
Напиши на какую нибудь тему, где я смогу с тобой наконец то поспорить :-) Вот тебе челлендж :-)

Date: 2015-04-09 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] fioletovii-dojd.livejournal.com
Было у меня смутное воспоминание на этот счёт в контексте одного поста...
http://fioletovii-dojd.livejournal.com/127335.html#comments
Пошла перечитать...
Неа, и там не поспорили :)) хотя с большинством- да.

Date: 2015-04-13 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] valia-s.livejournal.com
я знаю, на какую тему у нас с тобой разногласия! Я за совместное проживание до свадьбы, а ты - против! Но, думаю, нам обеим этот вопрос уже неактуальный, а дети все равно решат по своему.

А еще, мне не совсем понятно, почему Алиса и Соня интересуются твоим мнением по поводу роли отцов. Судя по отцам, которых вы все нашли своим детям, мнения у вас всех должны быть примерно одинаковые. Или я что-то пропустила? Тогда быстренько проапдейтите меня! :-)

Date: 2015-04-13 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] fioletovii-dojd.livejournal.com
Вот и мне так кажется...но может они что-то скрывают? ;)

Есть, есть что-то, в чём мы не согласны! Это даже радует, а то как сиамские мозгом, раделёные при родах ;)

Date: 2015-04-13 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] alnazaro.livejournal.com
роль отца в глазах Юли не совсем раскрыта, просто как-то не говорили об этом и не систематизировали))

Date: 2015-04-13 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] valia-s.livejournal.com
так наверное, потому и не говорили, что вопрос неспорный :-) Но я, конечно, за Юлю говорить не буду :-) Буду с нетерпением следить за следующими выпусками интернет-журнала "Юлино мнение" :-)

Date: 2015-04-13 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] fioletovii-dojd.livejournal.com
Image
Ну вооот, смеётесь...

А я просто хотела мысли в кучку собрать после бурных обсуждений.

Date: 2015-04-13 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] alnazaro.livejournal.com
Я лично не смеюсь. Мне на самом деле интересно

Date: 2015-04-13 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] valia-s.livejournal.com
Я вовсе не смеюсь, извини, если так показалось.
Мне тоже интересно

Date: 2015-04-08 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] diondion.livejournal.com
Положительные стороны интернета- там есть все - теоретически. Удачи Вам)

Date: 2015-04-09 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] fioletovii-dojd.livejournal.com
Извините, совсем не поняла связи между постом и комментом.

Date: 2015-04-09 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] dinka-lisa.livejournal.com
Это в идеальном мире ☺
а в моём неидеальном - сон мамы приходит и уходит, наличие старших детей существеннейше мешает налаживанию гв с младшим, и уж конечно до двух лет сидеть дома с ребёнком не представляется возможным. А посты об идеальном в моём мире теперь наводят серьёзную тоску, когда я пытаюсь понять где и чего я делаю не так и насколько я лишаю своего малыша ценного, если не послала всех к ядренефене и не залегла с ним неделями после операции гв налаживать, лишив старших мамы за непонятно какие грехи.
Это никак не камень в огород, это тоже размышления на тему.

Date: 2015-04-09 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] fioletovii-dojd.livejournal.com
Дин, какой же это идеальный мир?
В идеальном мире дети спят ночь напролёт с возраста неделя/ налаживается СС, которое удобно всем/ особенно жертвенные мамы кормят-не спят- и всё равно им хорошо. В идеальном мире мама может или не выходить на работу сколько хочет, т.к. муж зарабатывает достаточно на всех или есть любимая бабушка, которая сидит с внуком до упора. Ну и так далее...
То, что я описала, это мой вариант выживания в далеко неидеальной ситуации. У каждого свои ответы и секреты. У тебя вот своя фича была- совместный с мужем декрет- у меня этого не было и на 99.9% никогда не будет.
Это только моё видение моего родительства, никак не описание наилучшего общего сюжета.
From: [identity profile] progulki.livejournal.com
+++
Я согласна с тобой практически по всем пунктам, кроме сада
Я считаю, что сад нужен в 3, а не в 2

сад нужен в 3, а не в 2

Date: 2015-04-09 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] fioletovii-dojd.livejournal.com
В три это уже приближается к идеальному миру :)
Это мечта в моей реальности.

То есть, в два это самый ранний срок, а не оптимальный.
Edited Date: 2015-04-09 10:50 am (UTC)

Re: сад нужен в 3, а не в 2

Date: 2015-04-09 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] progulki.livejournal.com
я смотрела по Амалии
в 3 она уже была готова
в 3 и пошла
С Амосом я не знаю, я думаю, он тоже к 3 созреет для сада

Re: сад нужен в 3, а не в 2

Date: 2015-04-09 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] fioletovii-dojd.livejournal.com
Это супер, что так получилось.
Когда я вышла в Эрикины 10 месяцев на работу, я была 100% уверена, что в сад ей рано. Через год, после некоторого фиаско с нянями, я её отдала в небольшой частный сад. И это был уже совсем другой этап и ребёнок. Но если бы сложилось с няней, я бы продержала до 3 дома.

Re: сад нужен в 3, а не в 2

Date: 2015-04-09 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] progulki.livejournal.com
у меня работает одна и та же няня 5.5 лет
Она нянчила Амалию, сейчас она с Амосом (и АМалией на каникулах)
Детей моих она обожает (знаю это от знакомых,которые видели ее в парке с детьми)
мне повезло, да
Если бы с нею не сложилось, не знаю, что бы я делала
From: [identity profile] fioletovii-dojd.livejournal.com
Вот это просто огромная удача!
У меня у лучшей подруги именно так и было, суперская няня, которая вырастила двоих детей подряд, тоже до 3 лет имела возможность не отдавать в сад.
Мне не повезло так.
В следующий раз продолжу поиски.

Date: 2015-04-11 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] nikkykh.livejournal.com
согласна :)
или во всяком случае готова согласится (про слинг не знаю, не пробовала но верю).
а сад, имхо, с рождения.
я совсем ехидна...
и у Эвки был резкий скачок вперед в развитии с начала садика - в 7 месяцев.
но это однозначно надо по ребенку смотреть.
она с года стояла у двери в субботу и ныла "саиииииииииииииик!"
при том что говорить что либо другое и не планировала.

Date: 2015-04-12 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] fioletovii-dojd.livejournal.com
We'll agree to disagree :))

Date: 2015-04-21 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] nata-liee.livejournal.com
согласна с тобой про гв, сад, сс и слинги
теперь нервно грызу ногти в сторонке....
иметь четкие взгляды это хорошо, посмотрим что ЖИЗНЬ готовит мне по этому поводу

Date: 2015-04-21 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] fioletovii-dojd.livejournal.com
Желаю, чтоб жизнь тебе позволила всё сделать по своим устремлениям! :)

Но как я написала выше Дине, это не универсально- правильный вариант, а только мой способ выживания в неидеальной ситуации. Возможно, в будущем придётся пересмотреть свои убеждения.

Profile

fioletovii_dojd: (Default)
fioletovii_dojd

April 2017

S M T W T F S
      1
23456 7 8
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 26th, 2017 02:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios